Утилизационный сбор в России в 2019 году

Утилизационный сбор относится к разовым платежам населения, который взимается в пользу государства. Его обязаны оплачивать не только производители автомобилей, но и их владельцы. Поговорим подробнее об утилизационном сборе.

За счет утильсбора, который уплачивают производители и владельцы автомобилей, государство обеспечивает экологически чистую утилизацию ТС, которые сняты с эксплуатации по какой-либо причине.

До 2016 года утилизационный сбор распространялся лишь на колесный транспорт. Сегодня же он распространяется на весь самоходный транспорт, а также прицепы к нему.

               Кто в 2019 году должен уплатить утильсбор?

Согласно законодательству Российской Федерации, обязанности уплаты утильсбора распространяются на следующие категории населения:

– производитель ТС  на территории нашей страны;

– организаций, которые занимаются ввозом зарубежных ТС на территорию России;

– лиц, приобретающих транспортное средство, утилизационный сбор с которого не был уплачен его бывшим владельцем или производителем.

– лиц, приобретающих транспортное средство, продавец которого был освобожден от уплаты соответствующего сбора.

Особенностью данного сбора является то, что он уплачивается на каждое транспортное средство лишь один раз. То есть, если бывший владелец автомобиля уже уплатил утильсбор во время его покупки, то второй его владелец освобождается от уплаты аналогичного сбора. Исключения составляют случаи модернизации транспортного средства, после которой сбор уплачивается повторно.

               На какие транспортные средства необходимо уплачивать утильсбор?

Подробный перечень ТС, на которых распространяется обязанность уплаты утильсбора, указан в Постановлениях Правительства №81 от 06 февраля 2016 и №1291 от 26 декабря 2013 года. Если транспортного средства нет в одном из указанных выше перечнях, то платить утильсбор на него нет необходимости, однако, в ПТС должна стоять отметка о том, что транспортное средство освобождено от уплаты сбора.

Читать также  Техосмотр автомобиля в 2019 году

Кроме того, имеются исключительные транспортные средства, которые не попадают под уплату утильсбора:

– ТС, которые ввозились на территорию России беженцами или участниками программы переселения из-за рубежа как часть собственности;

– ТС, которые принадлежат диппредставительствам и консульствам, а также организациям, которые на территории Российской Федерации имеют иммунитет или привилегии;

– ТС, которые были выпущены 30 и более лет назад. Под эту категорию не попадают транспортные средства, которые внесены в перечень ТС, не используемых в коммерческих целях, имеющего оригинальный кузов и двигатель, либо кузов и двигатель, доведенные до состояния оригинального или сохраненного в таковом состоянии;

– ТС, которые были выпущены менее трех лет назад и определены в перечне ТС , попадающих под действие свободной экономической зоны.

               Как рассчитывается величина сбора?

Утильсбор рассчитывается отдельно для каждого конкретного транспортного средства исходя из базовой ставки сбора и коэффициента, устанавливаемого для той или иной категории ТС. Средняя величина утилизационного сбора составляет 150 тысяч рублей. Более подробно о классификация ТС и размерах утильсбора на них можно найти в техническом регламенте Таможенного союза.

Что такое Утилизационный сбор?