Штраф за тонировку фар и стекол от 500 до 20000 руб.

Требования о запрете на темную тонировку связаны с ограничением обзора, это повлечет аварийность.

Тонировка значительно снижает видимость, особенно в ночное время и при дождливой или снежной погоде. Водитель автотранспорта, не сможет вовремя оценить ситуацию или не заметить препятствие.

Ограничения, относятся, к передним и боковым стеклам автотранспорта, когда владелец принимает решение об установки пленки самостоятельно.

Нужно отметить, что запрета на тонирование, при штатной комплектации нет.

Поправки, которые предлагалось внести в законодательство, предполагали ужесточение мер за тонировку стекол и фар, но они не были приняты.

При проведении работ, связанных с дополнительным затемнением стекол автомобиля нужно руководствоваться требованиями, указанными в ГОСТе 32565 от 2013 года:

  • светопропускная способность тонированных передних, боковых окон автотранспорта не должна быть меньше 70%;
  • к светозащитной полосе на лобовом стекле требований по светопропускной способности нет, но максимальная ширина должна составлять 140 мм;
  • запрещено применение световозвращающей (зеркальной) пленки.

Ответственность за нарушение правил тонировки

Сумма штрафа с начала 2019 года не менялась, он составит 500 руб.

Помимо протокола с указанием суммы, сотрудник выдает нарушителю требование об устранении тонировки в установленный срок — сутки. Можно снят пленку при сотруднике – такой факт сразу занесут в требование с приложением фотографии.

Если нарушитель не исправит нарушение и его опять остановят, наказание станет жестче, т.к. действия водителя классифицируются как неповиновение полиции и составит:

  • выплата суммы в размере от пятисот до тысячи руб.;
  • арест – 15 суток.

Выбор тонировочной пленки

Для выбора пленки недостаточно руководствоваться разрешенным значением светопропускной способности в 70%, т.к. даже новые автомобили не имеют стопроцентной пропускаемости света.

Для соблюдения необходимых параметров при нанесении пленки нужно сначала провести замер стекол, а уже потто подбирать тонировочную пленку.

Читать также  Можно ли оплатить просроченный штраф на месте и избежать двойного штрафа?

Как проходит измерение светопропускной способности пленки

При проведении проверки используется тауметр. Сама процедура строго регламентирована.

  1. наличие у сотрудника ДПС документов, которые подтверждают, что он компетентен в проведении проверки;
  2. предоставление доказательств, что прибор исправен, а также свидетельство прохождения проверки тауметра;
  3. обязательно проводить замер по трем точкам. На основании среднего показателя будет определена величина пропускной способности света;
  4. запрещено проводить замеры при повышенной влажности, в дождь или снег. В этих случаях проверка должна проходить, закрытых помещениях.
  5. При предъявлении требований проследовать на пост, водителю следует знать, что такие действия незаконны.

При отказе сотрудника предъявить необходимые документы, при нарушении регламента проведения проверки результаты не станут иметь доказательной силы и могут быт оспорены. Чтобы повысить шансы в суде, необходимо фиксировать действия сотрудника на камеру телефона или видеорегистратора. При тонировках задних стекол автотранспорта, требований к пленке нет.

Могут ли выписать несколько штрафов за один день

Повторное применение штрафных санкций возможно. В этом случае предъявление предписания не является основанием для отмены наказания. Нарушитель, начавший движение с неснятой тонированной пленкой совершает правонарушение, поэтому может быть привлечен к ответственности.

Требования к цвету фар автомобиля

Согласно требованиям регламента цвет и излучаемый свет допускается следующий:

Белый – для приборов освещения дальнего и ближнего света, а также противотуманок.

Оранжевый, должны давать указатели поворота.

Оснащение задних фар автотранспорта:

  • для лампочек заднего хода допустимо белое освещение, как и для подсветки номеров автотранспорта;
  • красный цвет, допустим для габаритов, тормозов, противотуманок;
  • для поворотных огней, допустим оранжевый цвет.

Какие штрафы предусмотрены за тонировку фар

За нарушение норм тонировки световых приборов автомобиля, а также использование материалов, не соответствующих нормативам, владельцу ТС грозит лишение ВУ сроком от шести месяцев до года.

Читать также  Как автосалоны разводят под видом официальных дилеров?

Максимальное наказание, вплоть до изъятия техники предусмотрено в случае эксплуатации автомобиля с красными передними фарами, иными несъемными приборами на передней части транспортного средства.

Установка нештатного оборудования, не соответствующая нормативам, карается штрафом в размере 3000 для физических лиц. До 20000 рублей для должностных. Штраф, применяемый к юридическим лицам, может достигать 0,5 млн. рублей.

За тонировку приборов освещения на задней стороне автомобиля, не соответствующую нормативам, предусмотрено наказание в виде штрафа на сумму 500 рублей.

Само по себе нанесение тонированной пленки не является нарушением, если пленка не изменила цвет и яркость фар. В обратном случае инспектор ДПС вправе выписать штраф в размере 500р.

Важно: для определения яркости фар, дополнительное оборудование не требуется.

Как снизить сумму штрафа.

Чтобы сократить сумму штрафа вдвое, необходимо оплатить сумму в течение 20 дней после того как был составлен протокол.

Как оспаривать решение сотрудника ДПС

Чтобы обжаловать постановление, необходимо обратиться с заявлением на имя сотрудника, выписавшего штраф, либо к непосредственному руководителю подразделения. К заявлению необходимо приложить доказательства неправомерности действий.

На рассмотрение и принятие решения по обращению отводится 10 дней. В случае отказа можно обратиться в суд по месту расположения подразделения. Дела такого типа рассматриваются обычно в течение 2-х месяцев.

Основанием для обращения может стать:

  • проведение замеров в дождливую погоду, на стекле которое не соответствует требованиям (грязь, пыль);
  • отказ сотрудника провести повторный замер (по требованию нарушителя);
  • отсутствие свидетелей, в случае проведение повторного осмотра;
  • отказ от предоставления документов, подтверждающих компетентность сотрудника для проведения подобных осмотров.

В любом случае стоит внимательно изучить нормативные требования, прежде чем проводить работы по тонированию стекол и фар. Во-первых, – это поможет избежать штрафов и разборок с сотрудниками ДПС. Во-вторых, – исполнение требований поможет обеспечить нормальный обзор дороги во время управления автомобилем и снизить риск аварийных ситуаций.

Читать также  В России ловят автомобили с иностранными номерами - как наказывают?