Новая редакция закона об ОСАГО внесена в Госдуму

На рассмотрении в Государственной Думе находится проект нового Закона о применении индивидуальных расчетов тарифов при оформлении полисов страхования в системе ОСАГО.

вступил в силу закон осаго

Закон о страховании ОСАГО

Проблемы усовершенствования старых или разработки новых правил назрели давно. По словам главы думского комитета по финансовому рынку, подход в индивидуальном порядке должен применяться только на основе действующих правил, норм, руководств.

Все они должны быть прописаны в законе и утверждены на должном уровне. Ведь каждый водитель имеет свои индивидуальные особенности вождения, водительский стаж. Страховщики при этом имеют разные риски при оформлении страховок на различных водителей. Все эти особенности должны учитываться при оформлении договоров.

Их необходимо закрепить в законодательных документах. От этого не должно меняться и количество тарифов.

Новая редакция закона об ОСАГО

По предложениям специалистов и законодателей в закон об индивидуальных расчетах тарифов следует включить новые критерии:

  • создание на всех сайтах страховых компаний специальных калькуляторов, на которых можно заранее рассчитать страховую премию;
  • обязательную передачу потерпевшим водителем в страховую компанию информации, касающейся времени и места проведения независимой экспертизы.

Все эти дополнения должны оптимизировать и улучшить условия страхования, привлечь новых клиентов.

Закон об ОСАГО с изменениями

Законопроект предусматривает предоставление страховым компаниям полной самостоятельности при выборе и применении базовых ставок. Страховые тарифы могут рассчитываться в допустимых пределах с учетом установленных минимумов и максимумов.

Расчеты обязательно должны учитывать личные характеристики автомобилистов, допущенных к вождению. Возраст, стаж вождения, безаварийную езду человека. Предлагается не менять размер максимальной страховой премии, предусмотренной договором ОСАГО.

История вождения транспортного средства должна включать всю необходимую информацию о количестве выплат по страховке в результате ДТП, если таковые были. Рассматривается по чьей вине они происходили.

Читать также  В госдуму внесен законопроект, запрещающий частные камеры фотовидеофиксации

Учитываться должны истории вождения, со всеми вытекающими обстоятельствами, для каждого транспортного средства, которые находятся или находились в управлении данного водителя. А также все договора по ОСАГО, не исключая тех, которые не ограничивают количество лиц, допускаемых к управлению.

Кроме всего этого, планируется поэтапно исключать коэффициенты тарифов страхования, которые зависят от региона, где используется транспортное средство более всего. А также от технических характеристик автомобиля или другого транспортного средства передвижения. Более всего это касается двигателя и его мощности.

Законопроектом также предусмотрено возможное увеличение страховой суммы, выплачиваемой за нанесенный вред здоровью потерпевшего или создание угрозы его жизни.

Чтобы вся информация была достоверна, владельцам транспортных средств, автолюбителям разрешено устанавливать в автомобиле лицензированные телематические устройства, которые смогут фиксировать характер и манеру вождения, чтобы в дальнейшем получить скидки от страховщика за аккуратную и умелую эксплуатацию транспортных средств.

ВСТУПИЛИ В СИЛУ ПОПРАВКИ В ЗАКОН ОБ ОСАГО