Штрафы за отсутствие тахографа в 2020 году

Содержание

По состоянию на две тысячи двадцатый г., установка тахографа обязательна на грузовиках массой больше, чем три с половиной тонны, и автобусах.

Тахограф – это специальный прибор, призванный осуществлять контроль за водителем. Согласно законодательству, установка данного прибора обязательна не только в отношении транспортного средства юридических, но и физических лиц.

Надо сказать, о том, что указ об обязательной установке тахографа и ранее рассматривался, однако несколько раз переносилось его вступление. На сегодняшний день его наличие будет обязательно, начиная с 2022 года. Вместе с тем, работодателям стоит уже сейчас задуматься о его установке. Это важно, поскольку обязательное наличие тахографа также предполагает наложение санкций за его отсутствие.

В данном случае это штраф.

Штрафные санкции в отношении физических лиц.

Штрафы за отсутствие или некорректное использование тахографа четко регулируются Кодексом об Административных правонарушениях. Так, за отсутствие специального прибора, или же за его некорректное использование, физическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 3 до 5 тысяч рублей.

Особо стоит отметить нарушение, когда тахограф в наличии и работает правильно, но водитель не соблюдает установленные нормы режима. В данном случае лицо может быть оштрафовано на сумму 1,5-2 тысячи рублей.

Нормы режима для физических лиц.

Для физических лиц разработаны правила, нормами которого обязан руководствоваться каждый водитель. От них зависит безопасность и защита трудовых прав работника.Так, начиная с 2019 года, транспортные средства, принадлежащие физическому лицу (в частности, автобусы с пассажирскими местами в количестве не меньше 8, а также грузовики больше, чем 3,5 тонны), в обязательном порядке должны быть оснащены тахографом, который позволяет контролировать соблюдение установленного режима.

На основании него, водитель должен четко соблюдать нормативы.Что нужно учитывать при изучении нормативной базы?Первым делом, чтобы определить, какими нормами нужно руководствоваться водителю автобуса или грузовика физического лица, необходимо изучить основные понятия:

1. Время пребывания в дороге – непосредственное время вождения.

2. Время для отдыха – перерыв, который необходим в процессе работы.

3. Отдых после смены – время, которое дается работнику на отдых после работы.

4. Отдых в конце недели – выходные, которые даются работнику.

Стоит знать, что, в отличие от транспортных средств юридических лиц, в отношении физических лиц не ведется учет общего времени работы.Исходя из описанных понятий, можно определить, как именно нужно организовывать график работника, чтобы законодательство не было нарушено.

Отдых в конце недели

Говоря о еженедельном отдыхе, стоит обратиться к пункту 26.3 Правил Дорожного Движения. Так, отдых работника на личном транспортном средстве должен быть не менее 45 часов. Кроме того, в отличие от коммерческих организаций, для физических лиц рабочая неделя равняется не 7 дням, а 6.

Также есть исключение, согласно которому количество еженедельных выходных может быть меньше. То есть, один раз в 12 дней выходные могут быть меньше 45 часов (но не меньше суток).Итак, если говорить о базовых правилах, то водитель частного транспортного средства, будь то автобус или грузовик, может работать не дольше 5 дней подряд.

Также, если учитывать исключения из базовых правил, работник имеет право единожды в две рабочие недели брать сокращенные выходные.Перерыв после сменыЕжедневный отдых, в сравнении с перерывами в процессе работы, непрерывен. Согласно нормам из Правил, он должен быть как минимум 11 часов. Эта норма является базовой, однако имеются и исключения.

Так, согласно им, время отдыха может быть сокращено на 2 часа.Время непосредственного вожденияЧто касается непосредственного нахождения работника в дороге, этот вопрос также четко отрегулирован в Правилах. Непосредственное время вождения транспортного средства физического лица, по базовым правилам, – 9 часов и меньше. Но время иногда увеличивается до 10.

Однако оно не должно затрагивать время отдыха.Кроме этого, также стоит учитывать недельный учет часов работы. За одну неделю должно быть насчитано не более 56. А за две – до 90.Возможность увеличения непосредственного вождения также допускается в случае передвижения по междугородним и международным маршрутам, когда нужно добраться до стоянки.

Но нужно отметить, что увеличение возможно только тогда, когда ближе стоянки нет.Санкции в отношении юридического лица и ИПКак для физических лиц, так и для юридических предусмотрены два варианта правонарушений, касающихся использования тахографа:· если необходимое оборудование не работает или вовсе отсутствует.

В этой ситуации штраф налагается на самого работника или на его работодателя. Для водителя сумма штрафа не больше 5 тысяч. Для организаций и ИП – до 50 тысяч;· если в процессе рабочей смены произошло был нарушен установленный режим. На водителя налагается штраф до 2 тысяч.

На должностное лицо – до 50 тысяч (до 25 тысяч на ИП).В случае с наложением штрафных санкций на юридические лица и ИП, существует несколько особенностей, которые необходимо учитывать:· штраф на водителя и на индивидуального предпринимателя налагается в любой ситуации;· штраф на должностные лица налагается лишь тогда, когда именно ими были организованы графики смен, которые не позволяют работникам соблюдать установленные законодательством правила.

Нормы режима для водителей юридического лица и ИПОсобое внимание в законодательстве определено для рабочей деятельности и перерывов на отдых водителям юридических организаций и индивидуальных предпринимателей. Так, согласно установленным нормам, они обязаны работать на основании установленного графика. Он устанавливается на каждый день и на месяц вперед.

В рабочую смену входит не только непосредственное нахождение работника за рулем, но также медицинский осмотр перед сменой, а также время на обеденный перерыв и отдых. Кроме того, сюда же входят непредвиденные ремонтные работы и простои не по вине водителя.Как учитывается рабочее времяВ соответствии с нормами, рабочая смена водителя не должна превышать 8 часов.

Расчет ежедневного графика зависит от количества отработанных дней. Так, если у водителя пятидневка, то смена должна быть не больше 8, а если шестидневка – не дольше 7 часов.График работы водителя автобуса или грузовика также может быть ненормированный. Это значит, что рабочая смена может быть разной по величине, даже свыше установленной законом. Но здесь работодатель должен учитывать, что рабочие часы в неделю все равно не должны быть больше 40.

Время для отдыха

Согласно нормам 2020 года, отдых работника делится на 3 вида:

1. Отдых в рабочую смену.

2. Перерыв после смены.

3. Выходные дни.

Время перерывов в процессе работы не должно быть менее получаса или более нескольких часов. Если рабочий день больше 8 часов, то перерывов нужно больше. Однако в общей сумме они должны вмещаться в установленные показатели. Отдых в конце дня должен быть больше, чем длительность смены в несколько раз. Выходные дни в сумме должны быть около 42 часов.

Обязательное оснащение пассажирских автобусов и грузовиков тахометрами нужно, в первую очередь, чтобы защищать трудовые права водителей, а также обеспечивать безопасность выполнения их работы. Поэтому, независимо от того, вступит ли в силу Указ об обязательной установке или нет, каждое транспортное средство должно быть оснащено таким специальным оборудованием.