Volvo xc40 обзор, характеристики, отзывы, комплектация

Содержание

Гибридные автомобили, несомненно, все чаще встречаются на наших дорогах. Технология, основанная на сочетании двигателя внутреннего сгорания с электрическим, не только оказывает воздействие на окружающую среду, но и экономит деньги на пройденных километрах. Volvo уже некоторое время успешно заменяет модельный ряд, заменяя «немодные» дизели на «модные» гибриды. В случае XC40 к последней недавно присоединилась новая версия.

Volvo XC40 Recharge T5

Volvo XC40 Recharge T5 Hybrid – поскольку это полное название тестируемого автомобиля, он, как и стандартный гибрид, был оснащен двумя двигателями. Первый – классический 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат. У него довольно высокая даже по современным меркам мощность 180 л.с. Во время движения ему помогает электродвигатель, который вырабатывает дополнительные 82 л.с. Он питается от батареи. Оригинальное решение среди прочего, для экономии места в багажнике.

VOLVO XC40 RECHARGE T5

VOLVO XC40 RECHARGE T5

 

Оба двигателя развивают мощность 262 л.с. и крутящий момент 425 Нм. Благодаря этому относительно небольшой Volvo удивительно быстро разгоняется, а его разгон от 0 до 100 км/ч составляет 7,3 секунды. Это на одну секунду медленнее, чем у сопоставимой бензиновой версии, но в основном это связано с большей снаряженной массой из-за аккумулятора (гибридный весит чуть более 1,8 тонны).

Полностью заряженный аккумулятор позволяет проехать еще 50 км без вреда для окружающей среды. Конечно, речь идет о расстоянии, рассчитанном при идеальных погодных условиях, с использованием специально запрограммированного «чистого» режима вождения. Он полностью отключает выхлопную систему и регулирует электронику автомобиля для обеспечения максимальной производительности аккумулятора.

VOLVO XC40 RECHARGE T5

VOLVO XC40 RECHARGE T5

При переключении в «гибридный» режим транспортное средство все еще пытается использовать электродвигатель как можно дольше, но в случае более решительного вождения сразу же включается бензиновый двигатель. Volvo активирует его так незаметно, что иногда единственным свидетельством его работы является светящийся индикатор «капли» на дисплее. Во время плавного вождения и бережного нажатия на педаль газа, электродвигатель позволяет снизить расход топлива до 1 л/100 км. К сожалению, езда по шоссе обычно означает увеличение даже до 7-8 литров.

Новая 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением помогает эффективно управлять мощностью.

XC40 в версии T5 Plug-in Hybrid – первый гибрид шведского производителя только с передним приводом. До сих пор в шведских моделях, оснащенных этим решением, двигатель внутреннего сгорания приводил в движение переднюю ось, а электрический – задний мост. Здесь вся мощность передается на передние колеса.

VOLVO XC40 RECHARGE T5

VOLVO XC40 RECHARGE T5

Указанная коробка передач, кроме стандартных передаточных чисел, имеет еще одну, именуемую «B +». Езда на нем вызывает усиленное торможение электродвигателем, что позволяет рекуперировать энергию и заряжать аккумулятор. Однако на явное увеличение заряда рассчитывать нет смысла. Гораздо лучшее решение – вручную переключить накопитель в режим «зарядки». Эта функция заряжает гибридную батарею с двигателем внутреннего сгорания, чтобы в дальнейшем можно было в большей степени использовать электрический привод.

VOLVO XC40 RECHARGE T5

VOLVO XC40 RECHARGE T5

Конечно, самое простое решение для подключаемого гибрида – зарядить его кабелем. Аккумулятор можно заправить с максимальной мощностью 3,7 кВт, что означает около 3 часов ожидания. Зарядка энергии непосредственно от бытовой розетки занимает немного больше времени – 4,5 часа, но это все равно не лишает автомобиль возможности им пользоваться. Поэтому, если у нас есть дом или парковочное место с выходом на розетку, высока вероятность, что нам не придется долго искать заправку.

Несмотря на все эти возможности, Volvo XC40 Recharge T5 Plug-in Hybrid по-прежнему сохраняет преимущества базовой модели. Так что перед нами удобный, даже для высокого человека современный интерьер с вертикально расположенным экраном мультимедийной системы, характерными ручками продольного обдува, всем известным рулем и виртуальными часами. Для любителей частых поездок предусмотрено множество разумно расположенных отсеков для хранения вещей. Стандартна также отделка дверей и некоторых элементов войлочным материалом – его привлекательность может оценить каждый, но это, несомненно, отличительная черта интерьера XC40.

VOLVO XC40 RECHARGE T5

VOLVO XC40 RECHARGE T5

Гибрид также не экономит на технологиях безопасности и мультимедийных системах. Модель включает, среди прочего активный круиз-контроль, система Pilot Assist, поддерживающая линию движения, и камера заднего вида. Тестируемый XC40 также был оснащен индуктивным зарядным устройством для телефона, панорамной крышей или великолепно звучащей аудиосистемой Harman / Kardon.

Помимо очевидной дополнительной крышки, скрывающей гнездо для зарядки, гибридный XC40 привлекает внимание своим хорошо известным молодым дизайном. Тестовая версия автомобиля была дополнительно оснащена пакетом R-Design. Он отличается 19-дюймовыми колесными дисками, специальной обивкой из кожи и нубук, алюминиевой внутренней отделкой или спортивной подвеской. Все вместе с белым жемчужным лаком, который может привлечь внимание на дороге.

VOLVO XC40 RECHARGE T5

VOLVO XC40 RECHARGE T5

К сожалению, у машины есть и свои недостатки. Прежде всего, что-то пошло не так с конструкцией тормозной системы. Все это кажется не полностью настроенным и приводит к очень нелинейной работе педали. Трудно почувствовать момент между слишком мягким и почти экстренным торможением. Использование привода только на одной оси также приводит к значительным проблемам с поддержанием тяги при сильном нажатии на газ. Автомобиль также производит впечатление слишком гибкого, а интенсивное раскачивание в поворотах через некоторое время отрицательно сказывается на комфорте вождения.