30 лет Mazda MX-5 – есть, что отпраздновать

Содержание

MX-5 иногда называют «культовой» моделью и учитывая, что несколько лет назад он был назван самым популярным двухместным родстером в мире, этот термин отнюдь не преувеличен. Недавно MX-5 отпраздновал 30-летие своего присутствия на рынке, и по этому случаю японцы подготовили специальную, ограниченную версию своей модели, которая недавно была отправлена ​​в нашу редакцию.

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Первые идеи о создании легкого спортивного автомобиля Mazda начали циркулировать в компании в начале 1980-х годов, но только в 1989 году эти планы приобрели окончательную форму с премьерой модели MX-5. Автомобиль оказался довольно успешным, и первое поколение продержалось на рынке до 1997 года. В настоящее время на рынке представлено четвертое воплощение этого родстера, и за время его владения MX-5 завоевал титул самого продаваемого двухместного спортивного автомобиля с открытым кузовом в 2016 году, было продано более миллиона единиц.

Очередной юбилей, на этот раз 30 лет на рынке, состоялся в прошлом году, а затем на автосалоне в Чикаго Mazda представила юбилейную версию 30th Anniversary. Лимитированная серия из 3000 экземпляров (доступна с откидным верхом и версия RF) отличается окраской Racing Orange, графитовыми коваными сплавами и большим количеством оранжевых акцентов в интерьере. Даже тормозные суппорты (спереди Brembo, сзади Nissin) окрашены в оранжевый цвет. Благодаря этому автомобиль еще больше выделяется на дороге и привлекает внимание.

Mazda MX-5

Mazda MX-5

На самом деле это конец версии 30-летия, но честно говоря, большего не потребовалось. Текущее поколение MX-5 напрямую относится к своему протопласту практически на всех уровнях. Он даже меньше и легче своего предшественника, потому что японцы хотели быть максимально верными климату и стажу вождения модели, с которой началась эта более 30-летняя история.

Водитель сидит прямо над землей (на великолепных сиденьях Recaro, обтянутых алькантарой и кожей) и прямо перед задней осью, перед ним минималистичная приборная панель, а когда он смотрит дальше, длинный капот вырисовывается перед ним. 2-литровый атмосферный двигатель оживает с чистым рычанием, а переключением передач управляет идеально ступенчатая механическая коробка передач с коротким рычагом, до которого приятно дотянуться.

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Выше упомянутый двигатель также является отличным источником удовольствия, что напоминает нам о том, почему мы ценим двигатели с высокими оборотами. По случаю незначительной модернизации в 2018 году Mazda увеличила мощность 2-литрового двигателя со 160 до 184 л.с., а ограничитель оборотов переместила с 6800 до 7500 об / мин. Возможно, агрегаты с наддувом дают больший «пинок», но есть что-то особенное в вождении машины, в которой 4 тысячи. Число оборотов в минуту – это лишь половина шкалы тахометра, и именно тогда начинается самое интересное. Также стоит упомянуть, что дополнительная мощность заметно переросла в производительность – время, необходимое для разгона до 100 км / ч, было сокращено с 7,3 до 6,5 с. Однако у нас создается впечатление, что звук двигателя немного смягчился.

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Мы уже упоминали, что родстер Mazda очень легкий (всего 1025 кг снаряженной массы), и это особенно чувствуется в поворотах. Автомобиль чрезвычайно маневренный и безупречно следует за движениями руля, охотно подбрасывает заднюю часть и доставляет водителю массу удовольствия. Версия 30th Anniversary также в стандартной комплектации оснащается амортизаторами Bilstein (при условии, что мы выбираем механическую коробку передач), и в целом комплектуется дифференциалом повышенного трения.

Mazda MX-5 доставляет массу удовольствия от вождения, но мы также должны упомянуть ее недостатки. Во-первых, это тесная машина. Водители ростом более 190 см поместятся без проблем, но у пассажира явно меньше места и даже если ваш рост 180 см, вы не сможете расслабить свои ноги. Кроме того, нет вещевого отделения перед пассажиром, а также нет кармана в двери. Единственный отсек находится сзади между сиденьями, где также есть место для не очень удобных и не очень надежных держателей для напитков, которые можно снять. Под подлокотником поместится только пульт для гаража, а для телефона предусмотрена небольшая полочка перед рычагом переключения передач. Багажник скромных 130 л. и не очень правильной формы, но Mazda подчеркивает, что он рассчитан на размещение двух человек.

Mazda MX-5

Mazda MX-5

В ходе модернизации был устранен еще один недостаток MX-5 – рулевое колесо, регулируемое только в одной плоскости, но к сожалению, осталось много других деталей, которые можно было без проблем улучшить. Например, окна автоматически опускаются, но больше не поднимаются. Их переключатели не подсвечиваются, как и переключатели для регулировки зеркал. Комбинация приборов также имеет архаичный дисплей с нечитаемым указателем уровня топлива. Ничто не мешало превратить его в цветной экран, используемый например в 6-й модели.

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5 остается верной традициям классических родстеров и возвращает нас в те времена, когда важными были легкость, маневренность и чистое удовольствие от вождения. Двигатель, коробка передач, шасси – все это призвано напомнить нам, что у автомобильной промышленности было другое и очень красивое лицо. Неудивительно, что версия 30 Anniversary на самом деле отличается только визуально, потому что каждый MX-5 на каждом этапе напоминает вам свой протопласт. К сожалению, тоже несколько архаичных мелочей, но вот какие они – мелочи.

Mazda MX-5

Mazda MX-5

С введением новых ограничений на выбросы CO2 Mazda решила оставить только одну топовую версию и отказаться от базового 1,5-литрового двигателя, что увеличило цену модели.