Lexus RX 300, отличная машина с одним недостатком

Содержание

RX – очень важная модель для Lexus. Первое поколение этого автомобиля было представлено в 1998 году, популяризировав сегмент роскошных внедорожников. Сегодня, начиная с 2015 года, в производстве находится четвертое поколение модели, пользующееся большой популярностью в том числе в США.

Lexus RX 300

Lexus RX 300

Lexus модернизировал RX в прошлом году, чтобы обеспечить высокий спрос на оставшуюся часть производственного цикла.

В Европе RX предлагается всего с двумя силовыми агрегатами – в виде гибрида (RX 450h) и с бензиновым двигателем (RX 300). Последний в версии F Sport отправился на тестирование в нашу редакцию.

Начнем с того, что Lexus RX – действительно мощный автомобиль. Длина корпуса 489 см, ширина без зеркал 189,5 см. Вы можете почувствовать эти размеры, особенно если совместить их с российскими реалиями и узкими парковочными местами. При этом маневрировать несложно, ведь в нашем распоряжении ряд камер, которые позволяют дотянуться до препятствия буквально на миллиметры, а машина на удивление маневренна, но есть проблемы с посадкой и высадкой. Вот тут и дает о себе знать ширина автомобиля.

Имя «Alexis» было на первом месте среди более чем 200 предложенных названий для бренда. В процессе созревания концепции японцы отказались от буквы А и превратились в Lexis.

Колесная база – 279 см. Это значение гарантирует, что на заднем сиденье не будет недостатка места. Кроме того, задние сиденья можно перемещать, что увеличивает или уменьшает вместимость багажного отделения (за счет пространства для пассажиров). Это ценная возможность, потому что номинальная багажная емкость RX составляет 453 литра, поэтому – для размера автомобиля – это самый средний результат.

Lexus RX с двигателем внутреннего сгорания весит очень много, потому что – в зависимости от версии – от 1960 до 2080 кг. Это две тонны! Для иллюстрации – это примерно столько, сколько весили два больших автомобиля Fiat.

Только двухлитровый четырехцилиндровый двигатель может справиться с такой большой массой. Агрегат оснащен турбонаддувом, благодаря чему имеет мощность 238 л.с. (в диапазоне 4800-5600 об / мин) и максимальный крутящий момент 350 Нм (в диапазоне 1650-4000 об / мин).

Lexus RX 300

Lexus RX 300

Крутящий момент передается на все четыре колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач (с ручным переключением передач). В версии внутреннего сгорания Lexus использовал классическую систему 4х4 с приводным валом.

Производительность RX можно охарактеризовать как достаточную. Автомобиль разгоняется до 100 км / ч за 9,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на уровне 200 км / ч. Эти цифры могут не рвать шляпу, но давайте согласимся, что большой и тяжелый внедорожник – это не спорткар. Даже в протестированной версии F Sport.

Тем более, что F Sport – это лишь стилистическая версия. В этом варианте автомобиль, среди прочего, дополнительный спортивный режим вождения, адаптивная подвеска и доработанные бамперы и решетка радиатора.

Lexus RX 300

Lexus RX 300

Режим движения выбирается с помощью диска на центральной консоли. Доступны режимы Eco, Normal / Custom, Sport и Sport Plus. При повседневном использовании лучше всего использовать нормальный режим, который является лучшим компромиссом между производительностью и управляемостью.

При переключении на Eco автомобиль теряет энергию, в то время как в спортивных режимах он быстрее переключает передачи и быстрее реагирует на газ, но коробка передач переключает передачи на немного завышенных оборотах, что утомительно при нормальном вождении.

Lexus RX 300

Lexus RX 300

Ходовые качества заслуживают похвалы вне зависимости от режима вождения. Автомобиль охотно и без задержек реагирует на движения руля, кузов не сильно наклоняется, и у водителя нет абсолютно никаких отрицательных ощущений за рулем двухтонного автомобиля.

Lexus RX 300

Lexus RX 300

По случаю фейслифтинга Lexus, среди прочего увеличили жесткость кузова RX и доработали подвеску (новые амортизаторы, более толстые стабилизаторы). В список оборудования также входит система Active Cornering Assist, которая контролирует величину крутящего момента, воздействующего на колеса, предотвращая недостаточную поворачиваемость, вызванную слишком сильным нажатием на газ в повороте.

Lexus немного отставал от конкурентов с точки зрения бортовой информационно-развлекательной системы. Во время прошлогоднего рестайлинга RX, японские инженеры сосредоточились на этой проблеме. RX получил сенсорный экран диаметром 12,3 дюйма, который дополнительно расположен ближе к пассажиру и водителю (так что до него легко добраться). Системой по-прежнему можно управлять с помощью трекпада, но это не удобное и безопасное решение.

Еще одна новинка – лучшая интеграция со смартфонами – система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, есть индуктивное зарядное устройство. Если телефон не поддерживает такую ​​зарядку, в машине есть целых шесть USB-разъемов.

Lexus RX 300

Lexus RX 300

Важно отметить, что вопреки господствующей моде Lexus сохранил физическую панель управления кондиционером. Это хорошо, потому что этот метод управления вентиляционными отверстиями и температурой является самым быстрым и наименее поглощающим. С точки зрения эргономики и безопасности тенденция к отказу от физических переключателей и заполнению всего сенсорного экрана бессмысленна.

Lexus RX, как и положено роскошному внедорожнику, – это прекрасно оснащенный автомобиль. Во время теста мы особенно часто использовали адаптивный круиз-контроль, который может замедляться при обнаружении препятствия и значительно облегчает движение по шоссе. А в ночное время адаптивные фары BladeScan AHS (стандартное оснащение версий F Sport и Omotenashi) идеально подходят. Эта система появилась на Lexus RX только после фейслифтинга и работает, автоматически затемняя область, где расположены другие автомобили, сохраняя остальную часть освещенной.

Lexus RX 300

Lexus RX 300

RX также может следовать по полосе, обнаруживать перекрестное движение при движении задним ходом, обнаруживать пешеходов и велосипедистов и автоматически тормозить, если водитель не реагирует на угрозу.

На самом деле у Lexus RX 300 есть только два связанных недостатка – стоимость покупки и эксплуатации. Но помните, что немецкие внедорожники премиум-класса будут стоить примерно столько же или больше.

Lexus RX 300

Lexus RX 300

Второй недостаток – большой расход топлива. Двухлитровый агрегат, борющийся с двухтонным автомобилем, не может быть экономичным. Lexus утверждает, что средний расход топлива составляет от 9,9 до 10,5 литров на 100. Тест показал, что это довольно минимальный расход, достижимый на дороге, если мы не едем по трассе.

К счастью, производитель оснастил RX 72-литровым топливным баком, поэтому мы можем жаловаться только на дороговизну вождения, но никак не на запас топлива.

Lexus RX 300

Lexus RX 300

Также стоит помнить, что в линейку RX также входит гибридная версия 450h, которая не только значительно мощнее (мощность системы 313 л.с.), но и потребляет значительно меньше топлива (около 2 л / 100 км). С другой стороны, это дороже.

Словом, Lexus RX после фейслифтинга – отличный, большой и безопасный семейный автомобиль, который благодаря большому клиренсу и полному приводу зарекомендует себя не только при движении по асфальту. В целом, очень хорошее впечатление портит лишь немного завышенный расход топлива.