Audi A3 Лимузин. Смотрим, садимся, едем, оцениваем

Содержание

Компактные седаны не входят в число самых покупаемых автомобилей европейскими покупателями. Они однозначно уступают хэтчбекам и универсалам, проигрывая внедорожникам и кроссоверам. Тем не менее Audi последовательно поддерживает эту версию модели A3. Заслуживает ли указанное транспортное средство в его последней, недавно представленной редакции термин «лимузин» в своем названии?

Audi a3

Audi a3

По словам производителя, новый A3 Limousine «захватывает дух и завораживает». Возможно, это маркетинговое преувеличение, но на самом деле это не скучно. Достаточно взглянуть на широкую решетку радиатора, оригинальную форму фар, многочисленные выразительные ребра, спойлер на крышке багажника. Многое происходит, но машина не кажется стилистически чрезмерно сложной. Да, при длине менее 4,5 метров он не выглядит столь же достойно, как A8 или даже A6, но на наш взгляд, выглядит элегантно, и в то же время аккуратно, без медлительности, характерной для полноразмерных лимузинов.

Audi a3

Audi a3

Интерьер компактного седана под знаком четырех колец хоть и содержит много жесткого пластика (что удивительно, например, отсутствие мягких накладок в карманах на дверях), но соответствует требованиям автомобилей премиум-сегмента. В некоторой степени это, несомненно, связано с дополнительным пакетом S line, включающим великолепные, удобные и хорошо очерченные передние сиденья со встроенными подголовниками и выдвижной подушкой сиденья, черной обивкой потолка и «темной алюминиевой отделкой приборной панели». Другие «акценты в тон алюминия» и «декоративные швы красного цвета из линейки Audi Sport» также добавляют шика.

Audi a3

Audi a3

В передней части центральной консоли мы находим только миниатюрный селектор автоматической коробки передач S tronic с отдельной кнопкой «P», кнопкой запуска и остановки двигателя и круглым трекпадом, управляющим основными функциями аудиосистемы (приятное занятие, но ничто не может заменить классическую ручку регулировки громкости), под маркой Bang & Olufsen. Такая минималистичная компоновка позволяет очень легко удалять отпечатки пальцев с глянцевого черного материала, покрывающего эту часть кабины.

Audi a3

Audi a3

Новый Audi A3 – дитя цифровой эпохи. Уже в стандартной версии модели мы получаем набор виртуальных, читаемых индикаторов. Большинство информационно-развлекательных функций автомобиля управляются кнопками и ручками на рулевом колесе и 10,1-дюймовым сенсорным экраном, который красиво интегрирован в кабину и немного повернут к водителю. Качество графики и картинки достойное марки Ingolstadt, а это на высоте.

Под экраном расположены три ряда кнопок. Для установки температуры воздуха от двухзонного кондиционера, отключения системы автостопа, выбора режимов движения, подогрева сидений и т. д. Еще ниже находится индукционная зарядка для телефона и два входа USB – классический и тип С.

Audi a3

Audi a3

В общем – более чем хорошо. Наибольшие оговорки можно сказать о просторной задней части салона. Высокому пассажиру, которому придется сидеть позади столь же высокого водителя, придется не только обхватить голову руками, но и не будет места для коленей. Колесная база нового А3 идентична колесной базе «А-тройки» предыдущего поколения и составляет 2636 мм. Это всего на 50 мм меньше, чем в новой Skoda Octavia, а разница в ощущении свободы – огромная.

Audi a3

Audi a3

 

Мы также были удивлены определенным несоответствием оборудования, предоставленного нам для просмотра копии. С одной стороны, у него были такие чудеса, как дисплей HUD, проецирующий изображение на лобовое стекло или светодиодные матричные фары, с другой – ручные, неэлектрические сиденья (кроме поясничной опоры). Будет ли кто-нибудь заказывать машину в такой комплектации?

Audi a3

Audi a3

И еще два слова о багажнике. Он сохраняет прежний объем корпуса (425 л), аккуратно отделан, имеет правильную форму, петли не мешают чемоданам, но как и в седанах, функциональностью не впечатляет. Пол скрывает запаску. В базовой версии есть ремкомплект.

Audi a3

Audi a3

На момент премьеры второго поколения Audi A3 Limousine в модельный ряд входил только один бензиновый двигатель, сопрягающийся с механической коробкой передач или трансмиссией с двойным сцеплением (в последнем варианте он поддерживается 48-вольтовой системой мягкого гибрида). Четыре цилиндра, рабочий объем 1,5 литра, 150 л.с., максимальный крутящий момент 250 Нм. Как мы видели, этот агрегат, как и другие компакты (и не только компакты) концерна Volkswagen, является достаточно эффективным источником питания для относительно легкого седана сегмента C. По крайней мере, когда мы путешествуем вдвоем и с пустым багажником.

Audi a3

Audi a3

Скорость тоже вполне приличная: с места до сотни за 8,4 секунды, максимальная скорость (это информация для пользователей немецких трасс) 232 км / ч. Что немаловажно, данные каталога подтверждены ощущениями водителя. Новый А3 «в салоне» динамичен, устойчив на прямых, маневренный и послушно поворачивает в повороты, хорошо звучит. Даже на более высоких скоростях до кабины доносятся только звуки от колес по и легкий шум ветра. В обычных дорожных условиях не возникает ощущения, что мы едем только на переднеприводной машине без легендарной аудиосистемы quattro. Про коробку передач плохого слова не скажем, ведь в этой модели она работает безупречно.

Audi a3

Audi a3

С точки зрения комфорта наличие дополнительных 18-дюймовых колес с низкопрофильными шинами могло вызвать некоторые опасения. Т.к. Хорошо настроенная подвеска означает, что даже такая кованая обувка эффективно отфильтровывает неровности.

Дополнительным преимуществом является обширный набор средств помощи водителю. Они работают качественно и, что немаловажно, незаметно.

Audi a3

Audi a3

Расход топлива.

По заявлению производителя, он должен составлять от 5,6 до 6,1 литра на 100 км. Нам удалось добиться такого результата на загородной, загруженной дороге и на рассвете на улицах, которые в то время были пусты. Когда мы встали в пробку, компьютер показывал расход топлива около 9 л / 100 км. Эти значения приемлемы в такой ситуации.

Audi a3

Audi a3

Премьера лимузина Audi A3 под номером 2 состоялась в апреле. Он дебютировал в разгар пандемии коронавируса, так что без большого праздника, как интернет-событие. Как мы сейчас убедились, это самый замечательный автомобиль – визуально привлекательный, современный и приятный в использовании. И поэтому, как и в случае с первым поколением, он получит большую популярность за пределами Европы. Об этом также свидетельствует мировое распространение производства седанов.