Mazda 3 с первым в мире новым двигателем

Содержание

Все более строгие стандарты выбросов выхлопных газов вынуждают производителей автомобилей сокращать объем двигателя и количество цилиндров, вводить электроусилитель, турбонаддув и гибридные автомобили. Однако есть компания, которая пошла другим путем и это было не в первый раз.

Mazda 3

Mazda 3

Я про Мазду. Эта японская компания неоднократно выбирала направление, отличное от остального автомобильного мира. Достаточно вспомнить двигатель Ванкеля, который японцы долгое время использовали как единственный в мире.

Сегодня Mazda тоже пытается выделиться среди посредственности. Подтверждением тому может служить объявленная революцией новая Mazda 3 с двигателем Skyactiv-X. В тестируемом агрегате этот агрегат работает с механической коробкой передач, через которую он приводит в движение четыре колеса.

Что такого революционного в этом устройстве? Двигатель имеет 4 цилиндра объемом два литра. Звучит обыкновенно. Однако чем дальше в лес тем интереснее. Двигатель имеет механический компрессор, мягкую гибридную технологию и крайне нетипичную степень сжатия 16,3: 1.

16,3: 1 – это промежуточное значение между бензиновыми и дизельными двигателями. И вот как должен работать двигатель Mazda. Агрегат работает на очень бедной топливно-воздушной смеси (в воздухе примерно в три раза больше топлива, чем в обычном двигателе внутреннего сгорания), которая обычно слишком бедная для сжигания. Инженеры Mazda применила здесь очень высокую степень сжатия, форсунки высокого давления и компрессор, позволяющий «засовывать» большое количество воздуха в цилиндр.

Mazda 3

Mazda 3

В момент, когда поршень находится в верхнем положении и давление в цилиндре максимальное, происходит дополнительный впрыск топлива возле свечи зажигания. Искра сжигает смесь только в этом конкретном месте, однако этого достаточно, чтобы давление дополнительно увеличилось и инициировало самовоспламенение во всем цилиндре. Таким образом, можно сказать, что мы имеем дело с бензиновым двигателем с управляемым воспламенением от сжатия.

Mazda 3

Mazda 3

Эффект от всей этой сложной технологии должен быть один – меньший расход топлива. И японским инженерам это удалось. Двигатель Mazda 3 может потреблять меньше топлива, чем заявлено производителем (в среднем 5,6 л / 100), но нет проблем, что он потребляет менее 7 литров бензина на 100 км при нормальной езде. Для крепкого двухлитрового агрегата это очень хороший результат.

Mazda 3

Mazda 3

Однако двигатель не революционер, наоборот, ездит и звучит средне. Он генерирует 180 км, но это значение доступно только на уровне 6000. об / мин. Однако максимальный крутящий момент составляет 224 Нм и – опять же – это значение доступно только при 3 тысячах. об / мин. Словом, несмотря на использование компрессора, двигатель имеет предельно скоростные характеристики – если не использовать высокие обороты, мы вообще не почувствуем динамики. Как бы то ни было, субъективные ощущения неутешительные – у водителя не складывается впечатление, что он управляет 180-сильным автомобилем, хотя показатели «на бумаге» неплохие (разгон до 100 км / ч за 8,2 секунды, максимальная скорость 216 км / ч).

Mazda 3

Mazda 3

Наверное, веря в малый расход топлива, японские инженеры решил установить небольшой топливный бак. Теоретически в нем 51 литр, но когда мы ехали на станцию ​​с дальностью 80 км, в бак вошло всего 40 литров.

Багажный отсек тоже невелик – 358 литров – не ведущий показатель в компактном сегменте. На заднем сиденье также нет лишнего места, где людям высокого роста может быть тесно. Более того, невероятно широкая задняя стойка еще больше усиливает ощущение герметичности.

Вышеупомянутая стойка является наиболее характерным элементом экстерьера Mazda 3 – такие участки гладкого и недифференцированного листового металла сложно найти в другой модели.

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3 несомненно впечатляет ходовыми качествами. Это один из немногих автомобилей, который провоцирует еще более быстрое прохождение поворотов, потому что предел сцепления кажется очень далеким. Автомобиль мгновенно и с минимальным наклоном кузова реагирует на движения руля и, что интересно, не страдает от этого комфорт.

Стандартная комплектация, как и в тестируемой версии, чрезвычайно богата, а отделка находится на очень высоком уровне. В тестируемой версии преобладала кожа, дополненная мягким пластиком. Однозначно можно сказать, что Mazda 3 – автомобиль премиум-класса.

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3 вряд ли станет бестселлером. Но это очень удачная модель, которая, благодаря своей уникальности, обязательно найдет себе группу поклонников.