Suzuki Jimny против Volkswagen T-Cross. Один сегмент, совершенно разный подход

Содержание

В одном сегменте сложно найти машины с такими разными отличиями. Цена аналогичная, но совершенно разный подход к покупателю и предлагаемым возможностям. С одной стороны, больше места и комфорта, с другой – отличное удовольствие от езды по бездорожью. Что выбрать? Приглашаем вас на дуэль между Suzuki Jimny и Volkswagen T-Cross.

Suzuki Jimny против Volkswagen T-Cross. История

Эта дуэль полна контрастов, ведь почти во всех отношениях автомобили кардинально отличаются друг от друга. Если бы не принадлежность к одному сегменту, было бы сложно их осмысленно сравнивать.

История Suzuki Jimny восходит к 1967 году, когда японская компания Hope Motor Company решила построить внедорожный кей-кар. Уже на первый взгляд довольно четкие отсылки к модели Джип Виллис. Приключение длилось очень недолго, потому что через год и после производства всего лишь десятка копий модели Hope Star ON 360, компания потеряла финансовую ликвидность и была поглощена Suzuki. Менее чем через десять лет на рынок вышла слегка улучшенная и модернизированная версия оригинала, получившая название LJ80.

Второе поколение модели Jimny, созданной в 1981 году, имело гораздо более современный вид. Это была уже полностью цивилизованная модель, хотя в современность вошло только третье поколение, дебютировавшее в 1997 году на Токийском автосалоне. Кузов устанавливался на прочной раме, спереди и сзади использовались жесткие мосты на винтовых пружинах, а через некоторое время на рынок вышла кабриолетная версия с тентовой крышей. Автомобиль выпускался почти десять лет и в 2018 году его сменило четвертое, предлагаемое сейчас поколение.

У Volkswagen T-Cross не такая богатая история. На самом деле истории нет, ведь это полная новинка, появившаяся на рынке в 2018 году. Дебют состоялся на Парижском автосалоне и вскоре после этого машина появилась в автосалонах. Автомобиль является самым маленьким кроссовером, предлагаемым в настоящее время в линейке Volkswagen, в которую также входят T-Roc, Tiguan и Touareg.

Suzuki Jimny против Volkswagen T-Cross. Стилистика

Даже взгляд на обе модели сразу показывают разные стратегии и подходы к клиенту. Одно можно сказать наверняка: обе машины вызывают интерес и симпатию.

Suzuki Jimny – это так называемый олд скул в полной мере. Кузов почти квадратный, без лишних изысков, очень традиционный и отсылающий ко второму поколению, тоже напоминавший коробку на колесах. Можно сказать, что стиль грубый и старомодный, но в этом и заключается очарование маленького японца. Спереди у нас круглые фонари и пояс-решетка в форме перевернутой трапеции. Внизу очень выступающий бампер, который идеально сочетается с широкими накладками на колесных арках. Спинка тоже простая и эстетичная. Простой бампер, минималистичная фара, традиционная запаска на боковом люке. Кузов чрезвычайно компактный, очень короткий и полностью проходимый. В конце концов, у нас здесь только одна дверь.

T-Cross – это совсем другая история. Кузов явно крупнее, в нем две пары дверей, хотя все же вписывается в каноны того же сегмента. Передняя часть, конечно же, относится ко всей линейке моделей с буквой «Т» в начале названия, хотя вероятно, ближе всего к большему T-Roc. Боковая линия, если не считать чуть более высокий клиренс и многочисленные пластиковые накладки, сильно напоминает Polo. Самым интересным, безусловно является спинка с большой стеклянной полосой и подсветкой очень интересной формы. Это означает, что эту машину нельзя спутать ни с какой другой машиной. В то время как Джимни был строгим для бездорожья, по характеру маленький Volkswagen напоминал модный городской автомобиль.

Suzuki Jimny против Volkswagen T-Cross. Интерьер

В интерьере обе машины продолжают стилистику экстерьера, хотя в случае с Suzuki Jimny интерьер на удивление цивилизован. Это правда, что в случае с механической коробкой передач, идет рычаг переключения передач, но рядом с ним также находится рычаг режима движения и традиционная ручка ручного тормоза. Руль эстетичный, панель приборов очень интересная – два аналоговых индикатора в квадратных рамках, еще посередине находим экран и нформационно-развлекательную систему. Все выдержано в простом стиле, но это не крайнее спартанство. Однако объем багажного отделения предельный – он составляет 85 литров.

Конечно, мы найдем больше цивилизации в Volkswagen T-Cross, но здесь не так много безумия и гламура. Это традиционно для этой марки – далеко идущая сдержанность и осторожность в украшениях. В более высоких версиях оборудования и за дополнительную плату мы можем найти виртуальный набор часов, большой экран навигации или эстетические панели на приборной панели с интересным рисунком. Просто, но красиво и функционально, и с процентом безумия. Объем багажного отделения в этой модели составляет 455 литров при стандартной компоновке или 1281 литр в сложенном виде.

Suzuki Jimny против Volkswagen T-Cross. Двигатели

Suzuki Jimny прост. Для привода используется только один двигатель. Это бензиновый агрегат 1.5 VVT, выдающий 102 л.с. при 6000 об / мин и 130 Нм крутящего момента при 4000 об / мин. Конечно, привод идет на все колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Ну и вместительность багажника скромная. Разгон от 0 до 100 км / ч занимает чуть более 12 секунд, а максимальная скорость составляет 145 км / ч. Предположим, что это автомобиль для внедорожных развлечений, а не для трека или шоссе. Средний расход топлива составляет около 7 л / 100 км.

Volkswagen T-Cross не лучше, ведь мы можем выбрать один двигатель в двух вариантах мощности – 95 или 115 л.с. Более мощный может работать в паре с 6-ступенчатой ​​механикой или 7-ступенчатой ​​коробкой передач DSG. Максимальный крутящий момент составляет 200 Нм, доступный при 2000-3500 об / мин. Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 10,2 секунды, а максимальная скорость составляет 192 км / ч. Вы видите, что это гораздо более цивилизованный автомобиль, но разве он лучше? Конечно, не для бездорожья, благодаря переднему приводу и традиционной конструкции подвески. Средний расход топлива, по заявлению производителя, составляет чуть более 5 л / 100 км.

Suzuki Jimny против Volkswagen T-Cross. Резюме

В этом сравнении выбрать победителя крайне сложно, ведь обе машины кардинально отличаются друг от друга. Suzuki Jimny, безусловно не является функциональным и практичным автомобилем, хотя он маневренный и проедет где угодно. В нем не поместится слишком много багажа, но он станет идеальным спутником в путешествии в неизведанное, ведь легендарные внедорожные свойства и простая конструкция будут работать даже в сложных условиях. Volkswagen T-Cross, в свою очередь, – типичный городской житель с большим внутренним пространством, комфортом и функциональностью. В путешествии тоже будет очень комфортно, но вместо бездорожья любит прямые и ровные маршруты. Теоретически победителем стал T-Cross – он более современный, просторный, комфортный, имеет лучшие характеристики, но Джимни веселее и увлекательнее.