Lexus UX против Volvo XC40, сравнение стильных кроссоверов премиум-класса

Содержание

Lexus UX против Volvo XC40

Не проходит мода на компактные кроссоверы. Она набирает обороты, и теперь, помимо альтернативы городским автомобилям, у нас также есть модели премиум-класса, которые не только отлично работают в городских джунглях, но и обеспечивают комфорт, отличное оснащение и стиль. Давайте познакомимся с двумя представителями этого относительно свежего канона автомобильного рынка.

Некоторое время назад на рынке доминировали городские и компактные автомобили, а тем, кто жаждал роскоши, очарованной небольшими габаритами, производители из премиального сегмента предлагали «подогнанные» модели, которые за достаточно высокую цену предлагали оборудование, известное из более высоких сегментов. Поскольку кроссоверы, внедорожники и другие внедорожные варианты вошли в моду, премиальным брендам пришлось подготовить правильные предложения для требовательных клиентов. К таким моделям относятся: Lexus UX, Volvo XC40, Audi Q3, BMW X1 и X2, DS3 Crossback или Mercedes GLA. Как первые два варианта покажут себя в прямом сравнении?

Lexus UX против Volvo XC40 – история

Сложно говорить об истории автомобилей, которые были на рынке менее двух лет. Lexus UX немного моложе, так как у него много общих компонентов с Toyota CH-R. Он дебютировал на Женевском автосалоне в 2018 году и вскоре был запущен в производство. Хотя это кроссовер, производитель позаботился о том, чтобы впечатления от вождения были такими же, как и в компактном автомобиле. Достаточно низкий центр тяжести, двери и капот из алюминия, люк из пластика – все это сказывается на управляемости и делает автомобиль действительно интересным.

Volvo XC40, дебютировавший годом ранее, не менее интересен и современен. Автомобиль был построен на основе совершенно новой модульной технологии CMA (Compact Modular Architecture), которую разработал владелец бренда, китайская компания Geely. У Lexus есть только два двигателя на выбор, но Volvo предлагает гораздо больше решений, включая гибридную версию. Стоит отметить, что эта модель выиграла титул Автомобиль года 2018.

Lexus UX против Volvo XC40 – стилистика

Lexus UX против Volvo XC40Обе модели выглядят великолепно и неповторимо, но за рулем Lexus UX вы привлечете еще больше взглядов. Спереди, сзади, в профиль – с каждой стороны UX есть что предложить, и стилисты не пожалели смелых решений и дизайнерских изысков. Спереди, конечно же, огромный воздухозаборник, который уже характерен для всех новых моделей Lexus.

Острые, высокие плафоны по бокам и снизу, вертикальные воздухозаборники подчеркнуты хромированной вставкой. Сбоку преобладает необычная форма колесных арок. Просторные пластиковые накладки имеют интересную форму – они как бы изгибаются от импульса и создают впечатление, что автомобиль постоянно находится в динамичном движении. Сзади главную роль играют абажуры, соединенные между собой световой полосой. Их форма – это не только дизайнерская линия, но и мастерство инженеров, потому что они положительно влияют на аэродинамику автомобиля – они улучшают устойчивость задней части автомобиля и уменьшают давление воздуха, окружающего кузов. Более того, по краям спиц на ободах есть специальные заслонки, которые улучшают охлаждение тормозов и уменьшают турбулентность воздуха. Такие детали делают этот автомобиль с каждым мгновением все более интересным.

Lexus UX против Volvo XC40Это правда, что шведы не обладали таким большим размахом, но стиль и шарм XC40 нельзя отрицать. Более того, мы также не можем сказать, что это просто XC60 на размер меньше. XC40 имеет свой уникальный стиль и нацелен на более молодую аудиторию. Так что он не такой серьезный, как XC90, стабильный, как XC60 – он другой, немного дерзкий. Передняя часть имеет «серьезный» облик, традиционную для Volvo решетку радиатора с планкой и фары с дизайном «молот Тора». Маска плавно наклоняется прямо перед решеткой и производит впечатление мускулистой, боковая линия жесткая и имеет множество сильных изгибов, что смотрится интересно и необычно. Отлично смотрится сочетание линий окон и крыши, что особенно подчеркивается в случае контрастных цветов.

Lexus UX против Volvo XC40 – интерьер

Lexus UX против Volvo XC40Так, ну что, пойдем внутрь обеих машин. И тут возникает дилемма – где же больше фантазии? В то время как внешний вид подчеркивал, что Lexus UX хвастается перед толпой и продвигается влево и вправо, внутри все успокаивается. Он по-прежнему интересен и со множеством вкусов, но у него нет этого «когтя». Обращает на себя внимание «многослойная» кабина. Вверху находится относительно небольшой панорамный экран информационно-развлекательной системы, ниже вентиляционные отверстия и под ними ряд физических кнопок. Центральная консоль кажется немного хаотичной, ведь здесь несколько кнопок, тачпад для управления упомянутой системой, большой рычаг переключения передач и т.д. По обе стороны «козырька» часов расположены характерные ручки, известные в том числе и по другим моделям, для смены режимов движения. У руля довольно мясистые плечи, которые подходят для более крупных моделей, таких как ES или LS, а не для кажущегося динамичного кроссовера с компактными размерами. Но это скорее утаивание деталей, чем серьезное обвинение. Если говорить о багажном отделении, то в стандартной комплектации 334 литра, но после складывания спинок получаем 1245 литров.

Lexus UX против Volvo XC40Интерьер Volvo XC40 тоже не подлежит критике, поскольку он продолжает философию острых граней и прямоугольных форм. Итак, у нас есть рули с перевернутым трапециевидным центром. Главный экран информационно-развлекательной системы расположен вертикально, как и в других моделях бренда, по бокам имеет узкие форточки, а под ним – минималистичная панель с основными функциональными кнопками. Центральная консоль кажется немного более упорядоченной, в то время как в целом создается впечатление целостной, элегантной и стилистически интересной конструкции. Слишком стройно и элегантно? Может сложиться впечатление, что он слишком тихий и слишком консервативный, но шведы привыкли к нему и, к счастью, их вкус и вкус неоспоримы. Это очень хорошо. Объем багажного отделения тоже выглядит неплохо, здесь он намного лучше, чем у конкурента.

Lexus UX против Volvo XC40 – двигатель

Lexus UX против Volvo XC40Двигатели сильно отличается по количеству предложений. Если в Volvo у нас есть выбор из шести двигателей в различных конфигурациях, то в Lexus их всего два. Мы можем выбрать версии UX 200, UX 250h и UX 250h с приводом E-FOUR. UX 200 – «обычный» бензиновый двигатель объемом 1987 куб. см, развивающий 171 л.с. и 205 Нм крутящего момента. Такие параметры позволяют разгоняться до сотни за 9,2 секунды и достигать 190 км / ч. Средний расход топлива – от 6,6 до 6,9 л / 100 км. Альтернативой, конечно же, является гибрид UX 250h на базе того же силового агрегата, но с меньшей мощностью – 152 л.с. и 190 Нм. Обычный двигатель поддерживается электрическим агрегатом мощностью 109 л.с. и 202 Нм крутящего момента. Системная мощность гибридной системы составляет 184 л.с. Как это влияет на производительность и расход топлива? Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 8,5 секунды (8,7 секунды с приводом E-FOUR), а максимальная скорость составляет 177 км / ч. По заявлению производителя средний расход топлива составляет от 5,3 до 6,1 л / 100 км.

Lexus UX против Volvo XC40Ассортимент Volvo XC40 включает два дизельных двигателя, три бензиновых двигателя и одну гибридную систему. Любители дизельного топлива могут выбрать вариант D3 или D4 мощностью 150 или 190 л.с. соответственно. Если вы предпочитаете бензин, вы можете выбрать двигатель 1.5 мощностью 163 л.с. в версии T3 или 2.0 мощностью 190 или 247 л.с. в вариантах T4 и T5. На вершине предложения был подключаемый гибрид T5 на базе агрегата 1.5 мощностью 180 л.с., поддерживаемый электродвигателем мощностью 82 л.с. При этом максимальная скорость составляет 205 км / ч, разгон от 0 до 100 км / ч занимает 7,3 секунды, а средний расход топлива составляет 2,5 л / 100 км (согласно WLTP). Гораздо более интересные характеристики обеспечивает топовый бензиновый T5, который разгоняет XC40 от 0 до 100 км / ч за 6,5 секунды. Максимальная скорость – 230 км / ч. И бензиновые и дизельные двигатели доступны с полным приводом.

Lexus UX против Volvo XC40 – резюме

Оба автомобиля представляют собой чрезвычайно интересные предложения, адресованные тем, кто ищет компактный, стильный, модный кроссовер с прекрасным оснащением, оригинальным внешним видом и комфортом выше среднего. И Lexus, и Volvo имеют добавленную стоимость – это оригинальные автомобили для индивидуалистов. Если кто-то хочет выделиться и не хочет автомобилей немецких брендов, UX и XC40 будут соответствовать всем требованиям.