Skoda Enyaq IV, первая презентация электромобиля, технические характеристики, оборудование

Содержание

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV

Модель Enyaq iV для Skoda такая же, как ID.3 для Volkswagen. Это новый шаг в развитии и попытка выхода на постоянно развивающийся рынок электромобилей. Как и Volkswagen, Skoda не намерена серьезно подходить к этой теме, а собирается взять штурмом как можно больше клиентов. Получится ли?

Skoda Enyaq iV – первый электромобиль внедорожник в истории бренда, но вовсе не первый электромобиль. В истории было много подобных эпизодов, но только сейчас Skoda «всерьез» выходит на этот рынок и без полумер в виде гибридов пытается привлечь все больше и больше клиентов к электрифицированным решениям. Может быть удачным, ведь вариантов на выбор будет многовыпекатьварианты мощности, три размера батареи и два варианта корпуса. Что-то для каждого!

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV с технической стороны

Новая модель чешского бренда – первая, использующая модульную платформу MEB. Это новая архитектура, разработанная Volkswagen Group, которая ляжет в основу электромобилей концерна. Enyaq iV – первая модель Skoda, построенная на основе этой пластины, хотя она уже использовалась в производстве модели Volkswagen ID.3. В будущем на его основе будут строиться также ID.4, Audi Q4 e-tron и др. Какие преимущества у этого решения?

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV

Прежде всего, он был разработан с нуля с учетом электромобилей, благодаря чему полностью оптимизировано расположение всех элементов конструкции. Помимо прочего, можно расположить колеса почти по углам кузова, что, в свою очередь, дает стилистам массу возможностей. Они могут разработать силуэт с совершенно новыми пропорциями по сравнению с предыдущими внедорожниками Skoda. Из-за того, что электродвигатель намного меньше двигателя внутреннего сгорания, переднюю часть автомобиля можно укоротить, что в свою очередь позволит сэкономить намного больше места в салоне. При небольших внутренних габаритах в салоне легко поместятся 7 мест. По заявлению Skoda, модель Enyaq iV станет интересной альтернативой Kodiaq.

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV

Об этом говорят те же сухие данные. Первый электромобиль внедорожник Skoda имеет длину 4648 мм, ширину 1877 мм и высоту 1618 мм. Колесная база составляет 2765 мм, а объем багажного отделения – 585 литров. Для сравнения, упомянутый Kodiaq имеет длину 4697 мм, ширину 1882 мм, высоту 1676 мм, колесную базу 2791 мм и объем багажного отделения 650 литров.

Skoda Enyaq IV с задним приводом?

Звучит как возвращение к истокам и спортивным культовым моделям? Возможно, что-то в этом есть, хотя на многие спортивные состязания в этой модели рассчитывать не приходится. Задний привод будут предлагаться у базовых моделей, остальные будут оснащаться двумя электродвигателями и приводом на обе оси. Но начнем с самого начала.

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV

Батареи трех размеров и пять различных вариантов мощности, Skoda показывает, что Enyaq iV нацелен на очень широкий круг потенциальных клиентов. Базовая Skoda Enyaq 50 iV оснащена одним двигателем, установленным на задней оси мощностью 148 л.с. Максимальный крутящий момент в этом варианте составляет 220 Нм. Его литий-ионный аккумулятор имеет полную емкость 55 кВтч (52 кВт нетто) и обеспечивает дальность до 340 км. В версии 60 iV новый Enyaq имеет батарею на 62 кВтч, развивает мощность 180 л.с., крутящий момент 310 Нм и запас хода до 390 км. Модель Enyaq 80 iV вырабатывает 200 л.с., крутящий момент до 310 Нм и покрывает до 510 км в цикле WLTP, что является самым большим запасом хода в предложении. Аккумулятор мощностью 82 кВтч, установленный в этой версии, также используется в двух полноприводных вариантах – в сочетании со вторым электродвигателем на передней оси, Enyaq 80x iV производит 260 л.с., а ENYAQ RS iV – 300 л.с. Обе эти модели имеют запас хода 460 км.

Самая мощная версия Skoda Enyaq RS iV также имеет очень приличные характеристики. Он разгоняется с места до 100 км / ч всего за 6,2 секунды и достигает максимальной скорости 180 км / ч – на 20 км / ч быстрее, чем другие варианты. Кроме того, самый мощный Enyaq iV может буксировать прицеп массой до 1400 кг.

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV тепловой насос

Аэродинамика Skoda Enyaq iV обеспечивает высокий уровень эффективности и, следовательно, большую дальность. Это также видно по коэффициенту сопротивления воздуха (cx) 0,27, который достигается шинами с особенно низким сопротивлением качению. Дополнительным оборудованием для электрического внедорожника является тепловой насос для отопления и кондиционирования салона. Высокоэффективная система теплового насоса сжимает хладагент под высоким давлением. Он генерирует тепло, которое используется для нагрева холодного воздуха, поступающего в автомобиль. Таким образом, для питания высоковольтного нагревателя используется примерно 3–4 кВтч на 100 км меньше энергии от аккумулятора, это означает, что диапазон до 30% больше, чем у электромобилей без теплового насоса при температурах до -25 ° C.

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV  современный автомобиль

Еще один интересный факт – использование дисплейхед-ап с дополненной реальностью. Стоит отметить, что дисплей перед глазами водителя очень компактный. Skoda решила не использовать большие виртуальные часы, а перенести большую часть наиболее часто используемой информации на проекционный дисплей. Enyaq iV – первая модель Skoda, оснащенная проекционным дисплеем дополненной реальности, который отображает информацию в двух разных областях.

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV  электроника

В дополнение установлена система обнаружения дорожных знаков, информация от систем помощи и навигационные инструкции также могут отображаться на лобовом стекле прямо над приборной панелью в прямом поле зрения водителя. Зона проекции расположена выше на лобовом стекле, по-прежнему хорошо видимая водителю. Изображение направлено на дорогу впереди транспортного средства с более крупными символами, такими как стрелки направления, указывающими на инструкции по навигации и информацию, относящуюся к Adaptive Lane Assist или Adaptive Cruise Control. Кроме того, отображаются еще и дорожные знаки и предупреждения. Водитель может индивидуально настроить положение области отображения на лобовом стекле, настроить цвет и яркость, а также выбрать, какая информация должна отображаться в меню информационно-развлекательной системы.

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV

Одной из наиболее интересных новинок является также удаленная парковка, которая позволяет водителю дистанционно управлять транспортным средством на особо узких параллельных и пролетных парковочных местах с помощью смартфона и приложения Skoda Connect. Система автоматически берет на себя рулевое управление и тормозит. Park Assist теперь также имеет обученную функцию парковки. Это позволяет водителю записывать свой маршрут на часто используемой парковке, например, на узкой и крутой дороге. Вам нужно сделать это только один раз, и тогда машина автоматически повторит этот маршрут точно так же в любой момент по нажатию кнопки.

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV

Skoda Enyaq IV эволюция

Обычно, когда мы смотрим на новые поколения моделей Skoda или рестайлинговые версии, мы постоянно говорим о стилистической эволюции. Новый Enyaq iV выглядит действительно интересно, и в этом случае у вас может возникнуть соблазн сказать, что это революция. Маленький, тихий и несколько консервативный, но все же революционный. Сам производитель отмечает, что наиболее важным и бросающимся в глаза изменением является, прежде всего, новая решетка с подсветкой и совершенно новая коллекция колесных дисков размером от 18 до 21 дюйма.

Skoda Enyaq IV фары

Я говорю о так называемых Crystal Face, то есть передняя решетка с подсветкой до 130 светодиодов, будет предлагаться в моделях от 80 IV и выше. Crystal Face имеет анимированную функцию выхода из дома и вместе со светодиодными модулями для ближнего и дальнего света в полностью светодиодных матричных фарах и дневных ходовых огнях создает привлекательную световую подпись.

Дополнительные полностью светодиодные задние фонари имеют кристально освещенную область, которая, как и динамические индикаторы, является частью анимированной функции «выход из дома». Он активируется, когда автомобиль открыт или заблокирован в условиях плохой видимости.

Skoda Enyaq IV колеса

Что касается новой конструкции колес, Enyaq 50 iV стандартно поставляется с 18-дюймовыми стальными колесами, в то время как все другие модели оснащены легкосплавными дисками. Всего доступно восемь различных колесных пар диаметром от 18 до 21 дюйма.

Skoda Enyaq IV современность и функциональность

Внутри новой Skoda Enyaq iV мы видим дизайн, который ассоциируется с новой Octavia. Однако огромный 13-дюймовый основной дисплей информационно-развлекательной системы поражает воображение. Он предлагает настраиваемые макеты и может управляться с помощью касания, слайдера, мультитач и движений руки. Кроме того, им также можно управлять с помощью цифрового голосового помощника Laura. Он понимает 15 языков, шесть из которых могут даже превращаться в беглые предложения. Обновленная цифровая кабина представляет водителю ключевую информацию, такую ​​как скорость, данные о вождении, навигация и системы активной помощи, на 5,3-дюймовом дисплее. Водитель может интуитивно переключаться между различными системами с помощью многофункционального рулевого колеса.

Skoda Enyaq IV резюме

Совершенно новая модель – это огромное событие для бренда, а также интересная рыночная ситуация. Верно, что до рыночной премьеры еще много времени, а начало производства объявлено в конце года, но мы уже можем думать о том, как поведут себя конкуренты. Цены пока не известны, и они будут определяющими, но мы ожидаем уровня немного ниже, чем у Volkswagen ID 3.